Вязание. Техника «Крейзи» в роли фона, на примере летней туники. Мастер-класс


Автор: Подгорная Татьяна

Решила и я показать свой мастер-класс, и итог своих экспериментов. Буду рада, если он будет для вас интересен. С недавних пор, список любимых рукодельных техник дополнила, всем рукодельницам знакомая, техника «крейзи». К этому лету была связана вот такая туника. В этой модели я решила испытать возможность «крейзи», в качестве фона, соединяющего уже готовые связанные мотивы, расположенные регулярно. Было желание получить очень легкий, невесомый фон, создать ощущение висящих в воздухе мотивов. И как раз, пригодились давно заготовленные мотивы. Вот что у меня получилось

Для начала, я обвязала мотивы, придав им почти квадратную форму. И прогладила их.

Материал для работы: тонкая но крепкая, мохеровая нить, мотивы, водорастворимые «флизелин» и прозрачный Авалон, аэрозольный фиксатор, готовые мотивы.

На «флизелин», маркером, нанесла контуры крейзи-детали. На самой детали отметила месторасположение мотивов. С помощью фиксатора, прикрепила мотивы к флизелину. Начала укладывать нити на мотив.

Заход нити на мотив, приблизительно, 1см.

Укладывала по диагонали, сначала в одном направлении, потом в другом. В местах пересечения диагоналей – «восьмеркой» в 2-3 сложения.

Вдоль верхних мотивов, по диагонали, уложила нить с заходом за контур ( 1-1,5см).

Здесь, почти готовая деталь (не до конца уложена нить слева).

Обработала укладку аэрозольным фиксатором, закрыла «Авалоном», слегка прижимая руками (чтобы все слои склеились).

Прострочила на машине. Верхняя нить с эффектом «металлик», нижняя – обычная нить средней толщины. Строчка декоративная, на основе зиг-зага.

Верхние диагональные контуры и «квадраты» между мотивами , сначала прострочены (по начерченной линии –диагональные контуры) обычной строчкой, затем декоративной. Так выглядит почти готовая деталь. Аналогично сделала вторую.

Непростой момент – стыковка деталей. Отрезала с одной стороны лишний флизелин.

Детали соединила, склеив фиксатором флизелин.

Надрезала в нескольких местах пленку, уложила «по рисунку» нить. Сбрызнула фиксатором, закрыла пленкой, просрочила. Далее был волнующий этап растворения в воде. (В следующий раз, постараюсь использовать гораздо меньше фиксатора, особенно при работе с пушистой и тонкой нитью, уж очень тяжело все это до конца смыть.)Деталь была разложена на горизонтальной поверхности до полного высыхания.

Затем верхние, диагональные края обвязала столбиками без накида сложив край по отстроченной линии.

Затем провязала несколько рядов узором.

Вот так выглядит верхний край наполовину обвязанной нижней части туники.

После полной обвязки крейзи-части, я отказалась от первоначального плана вязать верхнюю часть полностью крючком, захотелось более плавного перехода. Появилась идея крейзи-тесьмы. Вырезала полосу флизелина. Маркером начертила контуры для укладки. Уложила нить.

Закрыла уложенную нить «свободным» флизелином. Скрепила булавками.

Прострочила с двух сторон, отступая от края 1см сначала простой строчкой, затем декоративной.

Растворила флизелин и вот что получилось.

Привязала тесьму к низу туники полустолбиками, вводя крючок в пространство между декоративной строчкой и обычной. Верхний контур тесьмы обвязала также как обвязывала диагональные края, столбиками без накида. (№14)

Далее продолжила работу крючком. Сначала вязала отдельно, правую и левую стороны, до пройм (убавляла петли по линии бокового шва). Затем соединила детали крючковыми цепочками (плечи), связала вкруговую широкую планку выреза горловины. Обвязала проймы. Посмотрев на готовое изделие, захотелось добавить чисто-белого на молочный вырез горловины. Добавила маркера. После тепловой обработки, посветлел но, к сожалению, не стал таким белым как хотелось бы.

Туника готова



Оставить комментарий