Декупаж. Потрясающая тарелка «Танцовщица Фламенко». Подробный мастер-класс + авторские воплощения!

Автор: Алена Гагарина

Я на эту тарелочку смотрела давно. Руки чесались, но все никак не доходили. Появился повод — захотелось сделать приятное человеку, сразу нашлось время, сразу закончился весенний сплин. Причем сделала сразу две тарелки. Когда сделала первую и разместила ее тут в своем блоге, стала заливать ее стекловидным клеем и показалось, что испортила — не так лег лак. Стала исправлять и параллельно делать этот мастер-класс, и первая тарелочка «поправилась» … и вторая получилась.

(автор самой идеи такого применения салфеток Елена Бендасова.)

Итак, как я делала тарелочку:

Для работы нужно

1) блюдо (тарелка)

2) респечатка рисунка на принтере

3) рисовая бумага

4) грунтовка акриловая

5) клей ПВА

6) акриловые краски

7) состав «Maimery» № 742 для кракелюра

Приступаем к работе:

Берем тарелку нужного диаметра.

3.Грунтуем ее. Я грунтую любое изделие обязательно. На первый раз наношу грунт кисточкой. Второй — прочпокиваю губкой.

4.Берем распечатку. Вырезаем нужный нам силуэт.

Распечатку найти очень легко. Открываете yandex.ru, в строку поисковика пишете «танцовщица фламенко», жмем на кнопку «поиск», затем открываем раздел «картинки» и выбираете из 24 тысяч предложенных тот мотив, который вам больше всего понравится.

5.Я взяла за основу для кракелюра алый цвет. Наносим его на тарелку, причем, место, куда будеи приклеивать распечатку оставляем белым — для яркости распечатки. Наклеенная на белый фон она будет ярче, чем на красный.

6.состав серии IDEA»Maimery» № 742 для кракелюра наносим поверх акриловой алой краски. И оставляем на 30 — 40 минут.

7.Через 30-40 минут наносим поверх «Maimery» третиьим слоем акриловую краску шоколадного цвета. Трещинки начинают появляться почти сразу.

8.Вот так это выглядит. «Зреть» кракелюр будет не только 30-40 минут, но и целые сутки после нанесения верхнего слоя. Я обычно делаю это вечером, чтобы утром продолжить делать работу уже на подсохшем слое.

9.Теперь берем рисовую бумагу и режем ее на полоски. Ширина полоски зависит и от диаметра вашей тарелки, и от количества оборок, которые вы хотите видеть на своей работе.

10.Полоску «сборим». Собираем в складочки с одной стороны.

11.Промазываем ПВА место, куда будем приклеивать оборочку.

12.Приклеили оборочку.

13.После того, как приклеили оборочку … промазываем ее край, «проутюживая» стык. Переход от тарелочки к бумаге становится незаметным.

14.Теперь наносим ПВА на бумажные складочки. ПВА не жалеем. Таким образом мы «грунтуем» складки, делаем их жесткими.

15.Прогрунтовали сверху — дали высохнуть ПВА. Причем до полного высыхания (станет прозрачным). Потом, когда высохнет верхний слой оборки) грунтуем снизу (с обоих сторон). И опять ждем пока полностью высохнет.

16.Теперь, когда бумага стала жесткой, я промазываю и снаружи и изнутри оборку, не жалея ПВА и опять жду пока полностью высохнет. Только после этого я начинаю клеить вторую оборку.

17.Вот так она выглядит, когда ПВА высох полностью

18.Это поближе.

19.Вырезаем юбку … драпируем, приклеиваем.

20.Промазываем полностью.

21.Теперь в том же порядке приклеиваем вторую оборку. Порядок действий тот же, поэтому я упускаю подробности. На этом фото готовим край к встречной небольшой оборочке.

22.Приклеиваем встречную оборочку.

23.Разглаживаем стык. Чтоб ни одной складочки, ни одной зазубринки … с рисовой бумагой этого добиться легко.

24.Теперь полностью промазываем юбку слоем ПВА, не жалея его. Все равно, когда он высохнет, не оставит и следа, станет прозрачным.

25.Работа высохла, прорисовываем там где надо тени, усиливаем и делаем насыщеннее цвет в нужных местах. После всего покрываем работу лаком.

26.

27.Начала тарелку с белым платьем.

Вот так. Желаю удачи, если вы решите сделать себе подобную тарелочку))

Воплощение от Людмила Миронова (adulika)

Автор идеи с таким применением салфеток — Елена Бендасова — eleeenka (художник из Питера). Правда, я изменила воплощение. У неё одним «полотном», а я сделала 2. Одно- это юбка, а 2е — это нижняя юбка…

1)Сделала распечатку на струйном принтере. Дала высохнуть часа 2. Побрызгала лаком для волос «Блеск». Высохло. Ещё 1 слой — высохло.

2)Покрыла 2 слоями с просушкой распечатку акриловым лаком. Высохло. Тарелку предварительно промазала неразбавленным ПВА — высохла. Приклеила распечатку к тарелке.

3)Начала работать с белым слоем салфетки. «Сделала» нижнюю юбку, пыталась выложить фалдами. Высохло.

4)Сделала продолжение юбки платья. Делала много складочек, чтобы они поднимались над нижней юбкой. Чтобы они не опустились, я их покрыла лаком для волос. Дала высохнуть.

5)Наклеиваю белый слой по оставшейся поверхности бортика тарелки, но уже без излишних складочек. Промазала ПВА, после высыхания. Высохло.

6)Осталось самое трудное — соединить всю композицию цветом. Сделала фон — коричневым.

7)Подобрала по цвету краску для юбки — покрасила. Для нижней юбки решила сделать фон светлее платья.

Выделила сиреневые вкрапления и продолжила их и на салфетку. Но продлила их и на распечатку, т.к. цвета не очень совпадали. Раскрасила оставшееся место по цвету, близкому распечатке.

8) Лак. И это оказалось трудно сделать, т.к. фалды и складочки опали. И их пришлось «Возвращать » на место поднимая вверх…

Ну и вот эта красота в «профиль».

Видно, что складочки подняты над тарелкой. Прошлась 4 раза акриловым лаком. Вторую танцовщицу делала также, но изменила фон и расширила платье в ширину на распечатке, чтобы было больше складочек… Ну вот и всё. Можете попробовать. Но не бойтесь и всё получится!Дерзайте!!!


Воплощение от Людмила Бик
Пол-года назад вдохновилась я мастер-классом Людмилы Мироновой (adulika).

Сделала за это время тарелок шесть. Использовала разные картинки (ниже присутствует фото тарелки на балетную тему), и пришла к выводу, что удачнее всего получаются именно фламенко и именно красные.

Я не делала нижней юбки, как у Людмилы, а сразу клеила воланы — два или три. После наклеивания на ПВА (и после высыхания, конечно) я сбрызгиваю воланы лаком для волос два раза.

После этого сразу начинаю прокрашивать воланы — сначала снизу, внутри, приподнимая волан вверх, прохожу весь первый «этаж». После этого начинаю прокрашивать его же уже сверху, захватывая одновременно низ верхнего волана.

Ничего при этом не опадает (как пишет Людмила). Возможно, она использовала тонкие салфетки, а я делаю воланы из двухслойной туалетной бумаги. Наверное, в этом разница?

После высыхания краски смотрю с разных сторон на тарелку, закрашиваю «прорехи» — они очень часто остаются. И покрываю всё лаком в три слоя. В этом случае идеален лак-распылитель, который я использовала только на одной тарелке. В остальных случаях промазывала всё кистью.






Оставить комментарий