Шьем детям!!! Общие сведения, рекомендации, построение чертежей, выкройки…


Исчтоник

Детская одежда следует всем «взрослым» тенденциям моды, потому детские выкройки в журналах печатаются наряду со взрослыми. Используя для шитья детские выкройки, вы будете прививать ребенку чувство прекрасного с самого детства, кроме того, ваш малыш всегда будет одет с иголочки. Однако, детские выкройки несколько отличаются от выкроек взрослой одежды, на что есть причины, обусловленные требованиями к детской одежде. Поэтому, создавая или используя детские выкройки, помните, что к детской одежде предъявляется несколько несложных требований, продиктованных физиологией, валеологией и образом жизни ребенка. Одежда для малышей не должна стеснять движений, кроме того, ребенок растет слишком быстро, потому детские выкройки позволяют шить просторную одежду «на вырост». Стоит учитывать также, что одежда для детей должна быть легкой по весу, но теплой. Кроме этого, одежда для детей не должна быть сшита из синтетических тканей, нарушающих правильное кожное дыхание, потому детские выкройки рассчитаны именно на натуральные ткани. Так что, используя в шитье детские выкройки, помните и про качество ткани. Детские наряды должны быть сшиты из гигроскопичных, мягких и легко стирающихся материалов. Кстати, детские выкройки эти требования всегда учитывают…А все остальное–это ваша фантазия, которую помогут осуществить представленные в этой статье детские выкройки.

Общие сведения. Снятие мерок

Мерки необходимо снимать точно, четко и быстро (дети легко устают от нахождения в «одной и той же позе). Во время снятия мерок ребенок должен стоять прямо, свободно и естественно. У детей возможны различного рода отклонения от типовой фигуры, как, например, выступающий животик, слишком прямые или покатые плечи, неправильное строение груди, искривление позвоночника. Необходимо, чтобы ребенок во время снятия мерок имел на себе хорошо прилегающие маечку и трусики. Всю остальную одежду снимают.

Для снятия мерок необходимы сантиметровая лента, тесьма или же резинка для обозначения линии талии.

При снятии мерок сантиметровую ленту не натягивают, но и не держат слишком свободно (рис. 1).

Мерка 1. Рост. Эту мерку снимают от самой высшей точки головы до основания ног. К стене или же к нише двери прикладывают под прямым углом треугольник, как показано на рисунке. Обозначенный таким образом рост измеряют сантиметром или же обозначают его на специальном столбике для измерения роста (рис. 1а).

Мерка 2. Обхват шеи. Эта мерка контрольная, имеющая большое значение, особенно в одежде с застежкой у шеи. Снимают ее по основанию шеи так, чтобы на нее не давить, но и не слишком свободно (рис. 16).

Мерка 3. Обхват груди. Сантиметровую лету проводят под мышками к переду. Мерку снимают свободно, при этом сантиметровая лента ни в коем случае не должна свисать (рис. 1в).

Мерка 4, Обхват талии. Снимают через самое углубленное место туловища, а у маленьких и толстеньких детей — по выступающей части животика (рис. 1г),

Мерка 5. Обхват бедер. При снятии этой мерки проводят сантиметровую ленту по выступающим местам ягодиц (рис. 1д).

Мерка 6. Длина спинки. Снимают от седьмого шейного позвонка до обозначенной тесьмой линии талии (рис. 1е).

Мерка 7. Ширина спинки. Измеряют от основания одного плеча к основанию другого, над верхней частью лопаток (рис. 1зк).

Мерка 8. Ширина переда. Снимают на расстоянии 4-6 см от основания шеи, от одного углубления под мышкой к другому (рис. 1з).

Мерка 9. Длина рукава. Снимают от основания плеча (места, где должен быть вшит рукав) и, придерживая ленту, ведут по наружной стороне руки через слегка согнутый локоть до основания кисти (рис. 1и).

Мерка 10. Длина юбки. Снимают от линии талии вдоль правого бока до планируемой длины юбки (рис. 1к).

Мерка 11. Длина платья. Снимают от линии талии посередине спинки. Ленту прикладывают к седьмому шейному позвонку и опускают до линии талии. Здесь придерживают, затем опускают на требуемую длину (рис. 1л).

Мерка 12. Длина брюк. Снимается от линии талии вдоль правого бока до основания ног. Для коротких брюк — от линии талии вдоль правого бока до точки планируемой длины (рис. 1м).

Таблица типовых размеров младенцев

Основные сведения о построении чертежей

Основной чертеж состоит из вспомогательных конструктивных линий, выполненных на основе снятых мерок. На нем проводят контуры модели: линию горловины, линию груди, линию талии, линию низа и др. (рис. 3).

Основной чертеж лифа для детей до двух лет

Знакомство с построением несложного чертежа по меркам младенцев и детей до двух лет облегчит в дальнейшем выполнение выкройки произвольно выбранной модели. Конструкция разработана на основе следующих мерок, см :

Обхват шеи —.24 (12).

Обхват груди — 46 (23).

Длина спины — 19.

Ширина спины — 22 (11).

Ширина переда — 23 (11,6).

Базисная сетка лифа. Чертеж начинают выполнять от вертикальной линии (рис. 4а), на которой откладывают длину спинки от точки 1 до точки 2.

Отрезок 1 — 2=19 см.

Длину спинки делят пополам. От точки 3, обозначающей середину спинки, откладывают вниз 1 см (точка 4). От точки 4 проводят горизонтальную линию. Она является вспомогательной. На ней откладывают половину мерки ширины спинки, равной 11 см.

Расчет ширины проймы. Полуобхват груди равен 23 см. При расчете учитывают припуск, равный 4 см, т.е.:

отрезок 23 + 4 — 27 см.

1/4 мерки полуобхвата груди без припуска равна 6,7 см; с припуском — 6,7 + 1 = 7,7.

Отрезок 5-6 — расчетная ширина проймы, равная 7,7 см.

Отрезок 6-7 — половина ширины переда, равная 11,5 см.

От точки 7 опускают перпендикуляр. От точки 2 проводят горизонтальную линию в сторону середины переда. Намеченные точки соединяют и получают нижний прямоугольник с углами в точках 4, 2, 8, 7.

От точки 7 продолжают вести вертикальную линию, обозначающую длину переда.

Отрезок 8-9 — длина спинки, равная отрезку

19+ 1,5-20,5 см. Точки верхней части переда и спинки соединяют.

Бели у ребенка выступающий животик, то базисная сетка требует изменения наклона линии середины переда. Для этого влево от точки 8 откладывают 0,5 см и получают точку 8а. От точки 8а через точку 7 проводят линию вверх до пересечения ее с верхней горизонталью — точка 9а, Точка 10 делит отрезок 6-5 пополам.

На линии от точки 1 откладывают ширину горловины, спинки, равную 1/3 мерки полуобхвата шеи, плюс 1 см, т.е.:

7з &12 — 4 см; 4 + 1 — 5 см; л

Отрезок 1-11 — Va х 12 + 1 — б см ;

Отрезок 11-12 — 1,5 см.

От точки 9а откладывают ширину горловины переда, т.е. отрезок 1-11 = 5 см (точка 13). Глубину горловины откладывают от точки 9а, это: тоже 1/я мерки полуобхвата шеи, плюс 1 = 6 см (точка 14).


На выполненной таким образом базисной сетке лифа конструируют его линии.

Основной чертеж лифа. Строят базисную сетку лифа (рис. 46). Точки 12 и 1 соединяют слегка вогнутой линией — горловина спинки. От точки 12 через точку 15 проводят линию плеча, продолжая ее на 1 см (точка 16) Затем проводят линию проймы спинки. Точки 13 и 14 соединяют вогнутой линией — горловина переда. Построение линии плеча переда облегчит линия, соединяющая точки 13 и 16. Длина плеча переда соответствует длине плеча спинки.

В этом чертеже длина плеча спинки — отрезок 12-16 — составляет 7,5 см. От точки 13 до точки 17 откладывают длину плеча переда такой же длины — 7,5 см.

От точки 17 до точки 10 проводят линию проймы переда. На продолжении этой линии от точки 17 откладывают 1 см (точка 18), Отточки 13 до точки 18 проводят заниженную линию плеча. Линию переда удлиняют на 1 см (точка 19).

Расчет рукава. Длина рукава равна 22 см. Половины ширины рукава равна 1/3 мерки полубхвата груди, минус 1 см, т.е , 1/2:23-1 = 10,5 см.

Вертикальная линия обозначает середину рукава. От точки 1 (рис. 4в) до точки 2 на этой линии откладывают длину рукава, равную 22 см. От точки 1 откладывают расчетную ширину рукава 10,5 см (точка 3).

. Намеченные точки соединяют и получают сетку рукава.

Глубину среза рассчитывают соответственно ширине рукава, минус 5 см (отрезок 3-4).

Отрезок 10,5 — 5 =5,5 см

Точку 1 соединяют с точкой 4 линией верхнего среза. Срез спереди углубляют на 1 см О т точки 5 можно заузить рукав на 1 см (точка 6).

Наименование срезов выкройки

Основными деталями изделии является спинка, перед (полочка), рукав и воротник. Отдельные их части имеют следующие названия:

1. Росток (рис. 5а) — вырез для шеи от плечевых срезов до середины спинки вверху

2. Пройма (рис. 5а, б) — вырез от плечевых до боковых срезов для соединения рукава с лифом.

3. Горловина (рис. 56) — вырез для шеи от плечевых срезов до середины переда или выступа борта.

4. Окат (рис. 5в) — верхняя округленная часть рукава.

Увеличение или уменьшение выкройки по ширине

Наличие припусков на свободное облегание позволяет применять одну и ту же выкройку на фигуры двух смежных размеров, соответственно увеличив или уменьшив ее. При увеличении или уменьшении выкройки следует учитывать, что разница между основным измерением — обхватом груди — от размера к размеру составляет 2 см. На эти 2 см можно увеличить или уменьшить выкройку по ширине на фигуру смежного размера. Для этого выкройки переда и спинки разрезают от верхней точки плечевого среза до низа по линиям, параллельным серединам этих деталей, а выкройку одношовного рукава — по линии, проведенной через середину рукава до низа.

При увеличении выкройки прибавляют 2/3 разницы (2 х 2/3 =1,3 см) по линиям разреза спинки (0,6 см), переда (0,7 см), рукава (1,3 см) и 1/3 (2 х 1/3 = 0,7 см). По боковым срезам спинки (0,3 см), переда (0,4 см), переднему срезу рукава (0,3 см) и заднему срезу рукава (0,4 см). Для этого части выкроек раздвигают на нужное расстояние и накалывают на полоски бумаги; к боковым срезам подкалывают полоски бумаги соответствующей ширины (рис. 6).

При уменьшении выкроек по ширине, применяя тот же расчет, по линиям разреза спинки, переда и рукава накладывают одну часть выкройки на другую и скрепляют их булавками; по боковым срезам срезают полоски бумаги на выкройке соответственно.

Выкройку юбки (из клиньев) увеличивают или уменьшают по ширине за счет расширения или зауживания клиньев по боковым срезам; юбку в складку изменяют от размера к размеру за счет изменения глубины каждой складки.

Выкройку брюк для девочки или мальчика расширяют или зауживают, разрезав переднюю (рис. 7а) и заднюю (рис. 76) половинки по вертикальным линиям, соответствующим направлению долевой нити, и прибавив или убавив по 1 см вдоль этой линии на каждой половинке.

Основы раскроя с соответствующими припусками на швы

При раскрое юбок, блузок, платьев делают припуски: на боковые швы — 2-2,5 см, по линии горловины — 1 см, по плечевому срезу — 2 см, по линии пройм и окатам рукавов — 1,5 см. На подгиб низа делают припуск от 4 до 6 см. Следует помнить, что слишком широкий подгиб может деформировать нижнюю линию изделия.

Перечисленные припуски являются ориентировочными. Величина припуска зависит от вида ткани и степени ее осыпаемости.

Как выбрать ткань для детской одежды.
Материал для изделия, которое ребенок будет носить повседневно, надо подбирать наиболее тщательно. Ткань должна выдерживать активный образ жизни ребенка, а также логически вытекающие из этой активной жизни частые стирки. Для такой одежды лучше выбирать удобные, прочные, не требующие особого ухода ткани.

Наряды для особенных случаев можно сшить из бархата, вельвета, тафты.

Для кружевного наряда используйте гладкотканый материал, он мягок и хорошо драпируется, может быть прозрачным, с блеском и без него. Хотя стопроцентный хлопок хорош в носке, долго служит, смотрится довольно оритинально и напоминает старинные вещи, он требует частой глажки. Удобнее использовать ткани, в состав которых входит и хлопок полиэстр.

Рекомендуем использовать такой прозрачный материал, как батист «империал» (полиэстр с хлопком) или швейцарский батист (стопроцентный хлопок).

Натуральные волокна мягкие и гладкие. Тело в них хорошо дышит, они гигроскопичны — легко впитывают в себя влагу. Все эти качества не присущи синтетическим тканям, но при этом ткани из натуральных волокон требуют большого ухода.

p>Синтетические ткани (полиэстр, акрил) легко стираются, их не надо гладить. Однако они плохо впитывают в себя влагу, в жаркую погоду они дают эффект парника. На синтетических тканях часто остаются пятна. После частых стирок цвет изделия меняется, оно желтеет, теряет свою мягкость.

Комбинированный состав из синтетических и натуральных волокон наиболее оптимален, особенно для изготовления детских вещей. В комбинированном составе удачно сочетаются положительные качества натуральных и синтетических волокон. Такие ткани мягки, гигроскопичны и не мнутся.

Типы материалов.

Тканые материалы, мягкие и имеющие блеск, наиболее подходят для шитья блуз, рубашек, платьев, юбок.

Плотные тканые материалы наиболее ноские, и поэтому их удобно использовать для шитья брюк, жакетов и курток.

Итак, вы решили шить для своего ребенка.

Какие ткани больше всего подходят для детских вещей? Это батист, тонкое хлопчатобумажное сукно, ситец, шамбрей (плательная и рубашечная ткань), чино (бумажный твилл), хлопчатобумажный швейцарский батист, деним (плотная хлопчатобумажная ткань), парусина, лен, мадрас (легкая шелковая ткань в полоску и плотная хлопчатобумажная ткань в полоску), кисея жесткой отделки, полиэстр/коттон, батист «империал», полиэстровая тафта, поплин, парусина, рубашечная ткань, вуаль.

Трикотажные ткани идеально подходят для шитья детских вещей. Они эластичны и весьма удобны при движении. Выбирая трикотаж, проверьте, как тянется ткань, и сравните ее размеры с лекалом и размерами выкройки.

К трикотажным тканям относятся: хлопчатобумажный спандекс, двойной (чулочный) трикотаж, трикотаж-интерлок, джерси, двусторонний трикотаж.

Ворсовые ткани имеют приятную мягкую, гладкую поверхность. Они могут быть как трикотажные, так и тканые. К ворсовым тканям относятся: вельвет, плис, двусторонний полиэстровый бантинг, фланель, бархат, вельветин, велюр.

Если вы собрались шить детские вещи, лучше всего брать такие ткани: рубашечная (1), тик (2), велюр (3), вельвет (4), махровая ткань (5), трикотаж-интерлок (6), джерси (7), швейцарские точки (8), батист «империал» (9), тафта (10).

Одежда для новорожденных.

Большинство вещей из первого гардероба малыша, такие как пеленки полотенца, нагруднички и распашонки — очень просты в исполнении и практичны в использовании. Для повседневных вещей лучше выбирать силуэты свободного покроя. Ткань должна быть хорошего качества, чтобы она не раздражала нежную кожу малыша, хорошо стиралась. Хлопчатобумажные ткани идеально подходят для изготовления детских вещей. Такие ткани хорошо пропускают воздух, впитывают влагу и легко стираются. Дети чувствуют себя комфортно в мягких тканях.

Трикотажные полотна подходят для изготовления вещей, в которых малыш будет много двигаться. Изделия из тканых материалов, таких как фланель, тонкое хлопчатобумажное сукно и махровая ткань, лучше всего оформлять манжетами, воротниками из эластичной ленты.

Если надо сшить несколько однотипных вещей, можно использовать одну выкройку. Это поможет вам сэкономить время.

Пеленки очень просты в изготовлении, а вот пользоваться ими вы сможете и дома, и на пляже — где угодно.

Из простого маленького махрового полотенца быстро и легко можно изготовить удобный слюнявчик-нагрудничек , если в нем оформить с помощью эластичной ленты горловину или пришить завязки.

Распашонки-кимоно из мягкой фланели и трикотажа очень удобны для малышей в первые месяцы их жизни.

Первой одеждой для ребенка являются пеленки, распашонки, чепчики. Пеленки бывают различные: наружные и внутренние. Материал для пеленок подбирают мягкий, задерживающий тепло и легко стирающийся. Размер наружных пеленок должен быть по длине не менее 1 м 20 см, а по ширине не менее 80 см, размер внутренних — 1 м х 80 см. Пеленки должны быть из одного куска. Края их обрабатывают петельным швом на машине зигзаг.

Распашонки
Распашонки шьют из тонкой и мягкой светлой ткани, чтобы грудка ребенка была закрыта. Перед распашонки делают цельным, а спинку — раздельной. У горловины распашонку завязывают мягкой тесьмой или ленточкой.

Для детей 6-месячного возраста разрез делают сзади, не пришивая тесемок. Распашонки шьют двух ростов, при этом мерки не снимают, так как их зачастую приготавливают до рождения ребенка. Длина распашонки 26—35 см — из расчета половины роста ребенка плюс 5 см; ширина половины распашонки — 14-16 см, длина рукава — 8-12 см, а ширина — 12—15 см.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА

При помощи угольника через точку А проводят две взаимно перпендикулярные линии. Они образуют линии шеи, переда и спинки.

От точки А до точки Н откладывают длину распашонки (30 см) (рис. 8а). Из точки Н вправо проводят линию низа. От точки А до точки Б откладывают половину ширины распашонки (16 см). От точки Б вниз1 проводят линию до пересечения ее с линией низа. От точки Б до точки В откладывают длину рукава (12 см или больше); от точки В до точки Г — ширину рукава. От точки Г влево откладывают 1,5 см, а затем продолжают горизонтальную линию до пересечения ее с линией ширины распашонки.

Низ по боковому срезу расширяют на 1,5 см. Вычерчивают боковой срез распашонки, соединяя ширину рукава с расширением бокового среза через вспомогательные точки, как показано на рисунке 86. Середину переда удлиняют на 2 см. Откладывают от точки А вправо 5 см, а вниз — 2 см, затем соединяют вогнутой, линией точки 5 и 2 — для выреза ростка на спине. От точки А вниз откладывают 5 см и соединяют точки 5 и 5 — вырез горловины переда.

РАСКРОЙ И ПОШИВ РАСПАШОНКИ

Раскраивают распашонку по долевой нити, складывая ткань вдвое. К сгибу ткани прикладывают перед и спинку (желательно, чтобы шва на плечах не было, так как шов раздражает нежную кожу малыша).

Разрез в распашонке можно сделать как сзади, так и спереди: 5-6 месяцев — сзади; старше 6 месяцев — спереди.

Боковые срезы стачиваются на лицевую сторону запошивочным или стачным швами, которые необходимо обметать.

Вырез горловины можно обработать косой или подкройной бейкой. Для этого нужно бейку приложить лицевой стороной к изнаночной стороне распашонки, приметать и пристрочить; затем отогнуть бейку на лицевую сторону, открытый срез подогнуть на 0,5 см и пристрочить к горловине. Для украшения распашонки под бейку можно пришить кружево или кант.

Низ рукавов и низ распашонки подгибают на изнаночную сторону на 1 см и делают подгиб внутрь на 0,5 см, затем отстрачивают в край подгиба.

Рис. 8. Выкройка распашонки

Чепчики
Для выполнения чепчиков приведены постоянные мерки поскольку разность в обхватах головы младенцев в этом периоде весьма незначительна.

Увеличение выкроек моделей, помещенных в книге, очень простое. Можно менять и форму отдельных моделей, получая дополнительные эффекты, например, среднюю часть чепчика из трех частей можно удлинить и излишек ткани собрать на верхнем отрезке и спереди, перед соединением с боковыми частями.

Модель 1, Чепчик из одной части собран сзади и у выреза горловины. Длина передней части чепчика от точки А (рис.9) до точки Б равна 33 см.

От точки А до точки В откладывают 12 см. И соединяют намеченные точки, получая прямоугольник. Линию передней части чепчика (отрезок А-Б) делят на три части. Проводят линию вниз, разделяя прямоугольник, и продолжают линию части середины так, чтобы длина отрезка Г-Д соответствовала длине отрезка В-Г. Закрывают нижний прямоугольник и ставят точку Е. Это чертеж середины задней части чепчика. Отрезок Д-Б делят пополам и откладывают вверх 0,б см. Соединяют точки Д-0,5-Е вогнутой линией. Боковые части суживают на 2 см.


Рис. 9. Выкройка чепчика из одной части (модель 1)

После раскроя стачивают боковые срезы. Перед чепчика отделывают обычно кружевом или оборочкой, которую пришивают вместе подкройной деталью по косой нити. Можно применять отделку вышивкой или же кружевом, связанным крючком. Низ чепчика отделывают подкройной полоской шириной 2,5 см, которая должна лежать плоско или же иметь вид кулиски для протягивания завязки.

Модель 2. Это чепчик, состоящий из двух частей, с одним швом. Чертеж половины задней части чепчика начинают от вертикальной линии длиной 12 см, обозначающей середину (рис. 10а). Ширина составляет 6 см. Намеченные точки соединяют, получая прямоугольник. Низ зауживают на 2 см и подрезают на 0,5 см. Половина длины чепчика равна 17 см (рис. 106), ширина — 9 см. После построения прямоугольника суживают чертеж по низу на 1 см и подрезают от стороны задней части на 0,5 см. На рисунке 10в показана полная выкройка задней части чепчика, на рисунке 10 г — передней части.


Рис. 10. Выкройка чепчика из двух частей (модель 2):
а — половина задней части; б — половина передней части; в — задняя часть чепчика после раскроя; г — передняя часть чепчика после раскроя.

На швы дают припуски по 1 см, кроят и соединяют заднюю часть с передней. Перед чепчика отделывают нарядно, низ — детально по косой нити, образующей после подгиба каймы.

Модель 3, Этот чепчик состоит из трех частей с двумя швами. Удлиненную часть середины соединяют с боковыми частями. Длина боковой части составляет 10 см, ширина — 13 см. Чертят прямоугольник, обозначают основные линии (рис. 11а). Верхнюю линию занижают на 3 см, нижнюю — на 2 см. Длина середины чепчика составит 25 см, ширина переда — 9 см (от точки середины откладывают по 4,5 см), ширина сзади — 5 см (от точки середины откладывают по 2,5 см (рис. 116).

На швы также делают припуск по 1 см, после раскроя стачивают боковые части со средней частью чепчика. Перед отделывают нарядно, низ обшивают каймой шириной 0,5-1 см.

Рис. 11. Выкройка чепчика из трех частей (модель 3):
а — боковая часть, б — середина чепчика, соединяющая боковые части.

Детские нагрудники
Детские нагрудники модель 1. Нагрудники для младенцев кроят на основе прямоугольника (рис. 12). На прямой линии обозначают середину, откладывают поочередно от верха 4 см (ширина задней части) два раза по 4 см (глубина выреза горловины) и 16 см (длина переда). На верхней горизонтальной линии откладывают 2 см и 10 см. Намеченные точки соединяют и прямоугольник закрывают. Ширина горловины — 5 см.

Строят по рисунку наружную линию нагрудника. После раскроя срезы отделывают мягкими нитями (атласными, мулине) обметочной строчкой или же при помощи крючка. Перед нагрудника можно украсить вышивкой.


Рис. 12. Выкройка нагрудника (модель 1)

Детские нагрудники модель 2. Нагрудники для младенцев постарше моделируют на основных чертежах переда и спинки детского лифа (см. рис. 3). Чертеж переда располагают линией середины вдоль вертикальной линии и срисовывают на бумагу.

Выкройку спинки располагают так, чтобы линии горловины образовали сплошную линию, а линия плеча спинки при раскройке проймы надвигалась на линию плеча переда на 1 см. Затем вычерчивают фрагмент верха, необходимый для выполнения выкройки нагрудника.

Детские нагрудники модель 3. Чертеж расширенного книзу нагрудника строят, откладывая на линии талии лифа 10 см. Вспомогательной линией соединяют полученную точку с точкой, обозначающей ширину линии плеча равную 6 см (рис. 13а). Ширина задней части равна 5 см. Проводят наружную линию, соединяя намеченные точки и расширяют нагрудник внизу на 3 см. Затем откладывают 1,5 см и строят линию низа.

Детские нагрудники модель 4. При выполнении нагрудника с закругленным низом откладывают 13 см на линии нижнего среза, 6 см на линии плечевого среза, 5 см на линии середины спинки. Намеченные точки соединяют, закругляя линию нижнего среза (рис. 13б).

Рис. 13. Выкройка нагрудников на основных чертежах переда и спинки (модель 3, 4): а — чертеж расширенного нагрудника; б — чертеж закругленного нагрудника.

Детские нагрудники модель 5. Нагрудники-передники с рукавами являются удобной одеждой для младенцев постарше (от 6 до 12 месяцев). Их можно шить из фланели, ситца, сатина. На пошив необходимо 0,5 м ткани шириной 80 или 90 см.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА

Моделируют на основных чертежах переда и спинки детского лифа (рис. 36), а также рукава (рис. Зв). На чертеже переда (рис. 14а) проводят линию реглана, соединяя с линией точку середины обозначенную на линии горловины.

От точки пересечения линий проймы и реглана проводят линию вниз, продолжая ее за линию талии на 5 см. На линии середины переда обозначают длину кармана, равную 13 см. На чертеже спинки (рис. 14б) откладывают на линии проймы отрезок А—Б, минус 1 см. Намеченную точку соединяю г с точкой пересечения линий середины спинки и горловины. На рисунке 14в, показана выкройка переда нагрудника, подготовленная к раскрою.

При моделировании рукава верхнюю часть переда (А) прикладывают линией проймы к срезу рукава. Конечная точка линии плечевого среза должна соединяться с линией редины переда. Верхнюю часть спинки (Б) линией плеча соединяют с линией плеча переда, нижнюю линию — с линией проймы (рис. 14г).

Рис. 14. Выкройка нагрудника-передника с рукавами (модель 5): а — перед; б — спинка; в — рукав; г — моделирование рукава.

РАСКРОЙ И ПОШИВ

При раскрое середину переда выкройки нагрудника и построенную отдельно выкройку кармана располагают к линии сгиба ткани.

Затем кроят рукава, располагая линию середины к долевой нити ткани. Сшитые рукава соединяют с нагрудником. Вырез горловины, передние срезы, карман и рукавчики можно отделать руликом , В первую очередь обрабатывают верх кармана, располагают его и приметывают на переде нагрудника соответственно линии низа. Карман пришивают на машине.

Затем остальные срезы также обрабатывают руликом . Для обработки горловины берут рулик длиной 80 см. Располагают вокруг выреза горловины, прикрепляя от середины переда к спинке, и притачивают на машине.

Для получения оборки внизу рукава следует его удлинить при раскрое на 4 см. В этом случае резинку вставляют на расстоянии 3 см от нижнего среза.

Детские нагрудники модель 6. Этот нагрудник-передник является разновидностью модели 5. Изменение касается кокетки с застежкой сзади. Кокетку кроят вместе с рукавами.

РАСКРОЙ И ПОШИВ

Выкройку готовят согласно данным выше описаниям (см. рис. 14а-в). На чертеже спинки обозначают длину кокетки, откладывая на линии середины 8 см (см. рис. 146).


Рис. 15. Конструктивная разработка нагрудника-передника с кокеткой (модель 6): а — выкройка; б — рукав модели, соединенной с частями спинки и переда.

На рисунке 15а показано готовое лекало переда после отделения верхней части, которую прикладывают к срезу рукава (рис. 156). Срисованный чертеж кокетки спинки прикладывают линией плечевого среза к линии плечевого среза переда, образуя сплошную линию вокруг выреза горловины. На застежку дают припуск 2 см.

Для раскроя середину нагрудника располагают по сгибу ткани, а середину рукава — по долевой нити ткани. Поскольку на линии середины спинки нити идут в косом направлении, застежку кокетки отделывают деталью с долевым направлением нитей.

Спальные мешки
Каждая мать хочет уберечь ребенка от холода — как во время прогулок, так и в холодные осенние или зимние ночи (как известно, дети раскрываются во время сна). Спальные мешки идеально защищают ребенка от внезапных изменений температуры.

Спальные мешки прогулочные на зиму выполняют из толстых тканей, дополнительно вшивают слой синтепона или фланели, которые пристегивают с верхом.

Модель 1. Спальный мешок без рукавов. Этот спальный мешок формой напоминает чемодан. Его можно использовать зимой, холодной осенью или весной.

Данный мешок кроят вместе с капюшоном. Капюшон можно выкроить отдельно и после выполнения пришить по. линии горловины мешка.

Для выполнения такого спального мешка необходимо: 1,1м ткани шириной 1,2-1,4 м или 2,1 м шириной 90 см. Необходимые мерки, см:

Обхват шеи — 4 (12).

Обхват груди — 46 (23).

Длина спального мешка — 70.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА

Чертеж начинают от вертикальной линии, на которой откладывают длину, равную 70 см (рис. 16).

Отрезок 1-2 — 70 см;

Отрезок 1-3 = отрезку 2-4 = 1/2 мерки обхвата груди (23 см), минус 1 см — 22 см.

От точки 2 влево откладывают длину отрезка 1-3, равную 22 см. От точки 3 продолжают вести горизонтальную линию, на которой откладывают 22 см (отрезок 3-5). От точки 5 опускают перпендикуляр длиной 70 см (отрезок 5-6). Точки 1/2 6 и 4 1,2 соединяют. От точки 3 опускают перпендикуляр.

От точки 1 влево откладывают половину линии выреза горловины с задней части мешка. Это 1/3 мерки половины обхвата или плюс 2 см, т.е. 6 см (точка 7). От точки 9 на линии середины спинки откладывают l /2 ширины горловины (отрезка 1-7), т.е. 3 см (точка 8). От точки 7 проводят линию длины плеча, равную 10,5 см (точка 9). На боковой линии (вспомогательной) откладывают 6,5 см от точки 3 (точка 10). От точки 9 занижают линию плеча на 1 см.

Глубина горловины спереди откладывается от точки 5 вниз; ставят точку 12, т.е.

отрезок 5-11 — отрезку 5-12.

Отрезок 11-13 — длина плеча, равная 10,5 см. От точки 13 занижают линию плеча на 1 см; от точки 6 удлиняют линию низа на 8 см, конец полученного отрезка соединяют с точкой 12. От точки 2 и 4 удлиняют линию середины спинки и вспомогательную боковую линию на 8 см.

Для построения капюшона от точки 5 удлиняют вспомогательную линию середины переда на 25 см (точка 14).

Рис. 16. Конструирование спального мешка Чемоданчик для прогулок (модель 1)

От точки 14 откладывают ширину капюшона, равную 17 см (точка 15).

От точки 15 опускают перпендикуляр и на расстоянии 4 см от точки 13 ставят точку 16. От точки 16 влево откладывают 3 см (точка 17). Точку 17 и 11 соединяют. От точки 11 откладывают 3 см и глубину вытачки, равную 2, 5 см, как показано на рисунке. От точки середины вытачки проводят вертикальную линию вверх длиной 7,5 см. От точки 14 удлиняют линию верхнего среза по 2 см (точка 18). Точки 18 и 12 соединяют. От точки 18 откладывают 2 см вниз и проводят наружную линию капюшона.

РАСКРОЙ И ПОШИВ

Для раскроя располагают выкройку спального мешка линией середины задней части к сгибу ткани. На швы дают припуски от 1 до 1,5 см в зависимости от толщины ткани. Плечевые и боковые швы стачивают, формируют углы. Капюшон стачивают, в мешок вшивают молнию. Заднюю, удлиненную часть втачивают в переднюю, формируя уголки.

Модель 2. Спальный мешок с рукавами. Спальные мешки, выполненные из мягкой толстой ткани или синтетического меха, — теплые и практичные. Рукава комбинированные, спереди реглан, сзади цельнокроеные. Низ рукавов можно выполнить в виде варежек. Ребенок также может просовывать ручки через разрезы внизу рукавов. Капюшон, построенный отдельно, можно пристегивать или пришивать.

На выполнение такого мешка необходимо 2,1 м ткани при ширине 90 см.

Необходимые мерки, см :

Обхват шеи — 24 (12).

Обхват груди — 50 (25).

Длина рукава — 20.

Длина мешка — 72.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА

Спинка. Для построения чертежа спинки от точки 1 (рис. 17а) проводят вертикальную линию и откладывают длину спального мешка, равную 72 см. От точки 1 проводят вспомогательную горизонтальную линию ширины и откладывают в первую очередь ширину горловины сзади, равную 1/3 мерки половины обхвата шеи, плюс 1,5 см, т.е. 5,5 см (точка 3). Глубину горловины откладывают от точки 1 — это 1/3 мерки половины обхвата шеи, минус 1 см, т.е. точка 4. От точки 3 откладывают влево 1/2 мерки полуобхвата груди, плюс 2 см, т.е. 14,5 см (точка 5). Намеченные точки соединяют. От точки 5 на удлиненной горизонтальной линии откладывают длину рукава, плюс 4 см, т.е. 24 см (точка 6). От точки 6 опускают перпендикуляр, на котором откладывают 4 см (точка 7). Точку 7 соединяют линией оката рукава с точкой 3, От точки 5 вниз откладывают 14 см (точка 8). От точки 7 продолжают вертикальную линию и откладывают на ней 14 см (точка 9). Точки 9 и 8 соединяют и получают линию нижнего среза рукава. От точки 8 откладывают на линии нижнего среза рукава 7 см (точка 10).

Отрезок 8-11 — 4 см; отрезок 8—12 — 11 см.

Намеченные точки соединяют, получая линию среза. От точки 7 откладывают на линии рукава 7 см (точка 13). Отрезок 7—9 делят пополам, точку середины соединяют с точками 13 и 10 и получают нижний срез рукава.

От точки 2 продолжают линию середины спинки на 7 см и чертят нижний срез, который будет соединен с передом п боковой частью мешка.

Перед. Для построения чертежа переда проводят вертикальную линию. На ней откладывают от точки 1 (рис. 176) длину спального мешка, равную 72 см (точка 2). Отточки 1 откладывают вправо ширину выреза горловины, равную 1/з мерки обхвата шеи, плюс 1,5 см, т.е. 5,5 см (точка 3). От точки 1 откладывают вниз глубину горловины, равную 1/3 мерки обхвата шеи, плюс 2 см, т.е. 6 см (точка 4). От точки 3 на горизонтальной линии откладывают мерку половины обхвата груди, плюс 2 см, т.е. 14,5 см (точка 5). От точки 5 опускают перпендикуляр, от точки 2 вправо проводят горизонтальную линию. Отточки 5 откладывают длину рукава, плюс 4 см, т,е . 24 см. От точки 6 опускают вспомогательный перпендикуляр и откладывают на нем 4 см (точка 7), Точку 7 соединяют с верхней линией рукава с точкой 3. На вертикальной линии откладывают 14 см от точки 5 (точка 8). От точки 7 продолжают вертикальную линию и откладывают 14 см (точка 9).

Точки 9 и 8 соединяют и получают линию нижнего среза рукава. От точки 8 откладывают на линии нижнего среза рукава 7 см (точка 10). От точки 8 проводят биссектрису длиной 4 см (точка 11). Для обозначения длины среза от точки 8 откладывают 11 см (точка 12). Намеченные точки соединяют и получают линию среза. От точки 7 откладывают на верхней линии рукава 7 см (точка 13). Отрезок 7-9 делят пополам и точку середины соединяют с точками 13 и 10, получая линию нижнего среза рукава. Линию горловины делят пополам и точку середины соединяют с точкой 8. От точки середины откладывают 0,5 см вверх и проводят линию реглана.

Пунктирная линия 4-12 является удлинением линии под застежку левой верхней части.

Для построения чертежа боковой части проводят вертикальную линию. Длина отрезка 1-2 (рис. 17в) соответствует длине боковой линии и рукава сзади, от точки 2а до точки 14 (см. рис. 176). Ширина боковой части от точки 1 до точки 3 и от точки 2 до точки 4 составляет 7 см. Отрезок 1-3 делят пополам. Точка середины 5 обозначает конец верхней части бока.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КАПЮШОНА

Чертеж передней части капюшона. Начинают чертеж от вертикальной линии, обозначающей середину переда. От точки 1 (рис. 17г) откладывают длину переда капюшона, равную 31 см. От точки 1 на горизонтальной линии откладывают ширину капюшона, равную 21 см (точка 3). Точки 1—3—4—2 — прямоугольник. От точки 4 откладывают вверх

4 см (точка 5). От точки 5 зауживают перед капюшона на
4 см (точка 6); отрезок 5-7 = 1 см.

Отточки 7 проводят горизонтальную линию длиной 8 см (точка 8). Точки 8 и 6 соединяют; отрезок 8-9 — глубина вытачки, равная 3 см.

Рис. 17. Конструирование спального мешка с рукавами (модель 2):
а — спинка; б — перед; в — боковая часть; г — передняя часть капюшона; д — задняя часть капюшона.

От точки середины вытачки откладывают ее длину, равную 10 см (точка 10). Точки 10 и 8, 10 и 9 соединяют и получают линии вытачки.

Капюшон со стороны переда зауживают на 2,5 см (точка 11). Точки 11 и 9 соединяют; отрезок 1-12 = 10 см. Точки 12 и 11 соединяют; отрезок 3-13 = 11,5 см. Точки 13 и б соединяют.

Чертеж задней части капюшона. Начинают чертеж от вертикальной линии, обозначающей середину задней части. От точки 1 (рис. 17д) откладывают 24 см (точка 2). От точки 1 откладывают ширину капюшона, равную 8 см (точка 3). На полученных точках строят прямоугольник:

точки 1-2-4-3; отрезок3-5 = 7,5 см; отрезок4-6 = 2,5 см.

Намеченные точки соединяют и получают наружную линию задней части капюшона. От точки 3 проводят биссектрису длиной 2,5 см.

РАСКРОЙ И ПОШИВ

При раскрое не следует забывать о припусках на швы. Выкройку нужно расположить серединой переда и спинки к сгибу ткани. Долевая нить капюшона проходит через точки 1-2. В качестве примера можно использовать спальный мешок, у которого молния проходит по центру. Вначале необходимо притачать молнию по центру переда. В нижних частях рукавов переда обработать отверстия для рук. Если есть аппликация или какие-нибудь украшения, их следует пришить сразу. После этого необходимо соединить плечевой срез рукава, а затем между передней и задней частями спального мешка вставить боковую часть, соединяя точки, начиная с 2а и заканчивая точкой 14.

Детали капюшона соединить. Капюшон желательно сделать двойным. Если его притачивать в горловину спального мешка, то верхняя и внутренняя части стачиваются, оставляя открытым срез, который притачивается к горловине. Далее лицевую сторону капюшона притачать к лицевой стороне горловины, соединяя центры. После этого внутреннюю часть капюшона подвернуть на 0,5 см и отстрочить в край по горловине. Когда капюшон будет готов, проложить отделочную строчку от низа мешка по всей длине молнии, через капюшон, и закончить внизу с другой стороны. После этого притачать донышко.

Если капюшон у вас будет пристегиваться, то горловину можно отделать косой или подкройной бейкой. Затем необходимо проложить отделочную строчку, как и в первом случае, по полочке, горловине и второй полочке. После этого притачать донышко спального мешка.

Капюшон обстрочить по кругу, оставляя внизу открытый участок 9-10 см. Капюшон вывернуть, открытый участок зашить вручную. В местах стачивания проложить отделочную строчку. По низу капюшона пробить петли, а по горловине спального мешка пришить пуговицы.

Ползунки
Это ползунки для ребенка от 4 до 9 месяцев. Перед и штанины застегиваются на кнопки. В данном случае смена памперсов не является проблемой. Рукава покроя реглан не ограничивают свободы движений ребенка. Низ отделан подкройными деталями, которые после отгиба образуют манжетики . Эффектные ботиночки получаются из штанин, законченных ступнями (пятками) и стянутых вокруг основания стопы.

На изготовление таких ползунков необходимо 0,8 м ткани при ширине 1,4 или 1,6 м.

Необходимы следующие мерки, см :

Обхват груди — 50 (25).

Длина штанины (от талии до основания стопы) —38.

Длина ступни — 12.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА

Для моделирования используют основной чертеж переда и спинки лифа (см. рис. 36), а также рукава (см. рис. Зв) с учетом размеров ребенка. При выполнении ползунков с втачными рукавами оставляют чертежи лифа и рукавов без изменений, а штанины чертят согласно приведенному ниже описанию.

Лиф. После расположения чертежа лифа (реглан) линией середины и по прямой линии от точки 1 (рис. 18а) откладывают у3 мерки полуобхвата груди, минус 2 см, т.е. 0,3 см. От точки 2 опускают перпендикуляр, затем откладывают высоту среза, равную 1/2 мерки полуобхвата груди, плюс 1 см, т.е. 13,5 см (точка 3).

Длина от талии до основания стопы (отрезок 2-4) равна 38 см; отрезок 4-5 = 4 см; отрезок 5-6 — 2/3 мерки длины ступни, т.е. 8 см.

От точки 3 откладывают на вспомогательной линии среза 1/3 полуобхвата груди, минус 21 см, т.е. 7,3 см (точка 7). Точку 7 соединяют с точкой S (точка пересечения горловины и переда лифа). От точки 3 до точки 8 откладывают также 1/3 мерки полуобхвата груди минус 1 см, т.е. 7,3 см. Обозначают затем ширину низа, откладывая от точки 6 по 4 см:

отрезок 6-9 = 4 см; отрезок 6-1 = 4 см.

Точку 9 соединяют с точкой 7, точку 10 — с точкой 8. Чертеж расширяют, учитывая припуск на застежку по 2 см от точек 5 и S.

Линии штанины зауживают со стороны середины переда на 1 см, со стороны бока — на 0,5 см. От точки 4 проводят линии сборки в область основания стопы. Точки 5а и 56 обозначают места окончания швов штанины. На отрезке, обозначенном точками 5а, 6, 56, вшивают перед ступни , обозначенные точками 4, 1, 5. Срез реглана удлиняют на 1 см и проводят боковую линию.

Спинка. Чертеж располагают линией середины по вертикальной линии. От точки 1 (рис. 186) вдоль линии талии откладывают 1/3 мерки обхвата груди, т.е. 8,3 см (точка 2). От точки 2 проводят вертикальную линию вниз. Высота среза спинки длиннее высоты среза переда на 1,5 см.

Отрезок 2-3 = 1/3 полуобхвата груди + 2,5 см + 15 см.

Отрезок 2-4 = длине штанины от талии до основания стопы + 38 см.

Отрезок 4-5 = 4 см.

Отрезок 5-6 = 1/3 мерки длины ступни, т.е. 4 см.

От точки 3 откладывают на вспомогательной линии отрезок 3-7 (с чертежа переда), плюс 1 см, т.е. 8,3 см (точка 7), От точки 3 откладывают 8,3 см (точка 8).

Штанина. Для построения ширины нижнего среза штанины откладывают от точки 6 по вертикали и горизонтали по 4 см (точки 9 и 5) и 5 см (точка 10). Точки 10 и 8 соединяют вспомогательной линией. Отрезок штанины от точки 3 до точки 4 делят пополам. От намеченной точки 11 проводят вспомогательную линию до линии, соединяющей точки 10 и 8. Основную линию штанины зауживают на 1 см (точка 11а). От точки 11 обозначают оставшуюся ширину штанины, откладывая длину отрезка 11-11а (точка 12). Точки 12, 7 и 9 соединяют. Точка 13 обозначает середину отрезка 7-12.

Вспомогательную линию зауживают на 0,5 см. Обозначают линию подборта застежки шириной 2,5 см, доходящую до точки 14. Линию среза, обозначенную точками 5а,

6 и 56, соединяют линией задней части ступни, обозначен ной точками 4, 2 и 5.

Линию среза реглана удлиняют на 1 см и строят линию бока.

Ступня. Отточки 1 (рис. 18в) откладывают длину ступни, равную 12 см (точка 2).

Отрезок 2-3 = Уз длины ступни, т.е. 4 см.

Отрезок 3-4 = отрезку 3-5 = 4 см.

Намеченные точки соединяют наружными линиями ступни, как показано на рисунке.

Клин. Штанины соединяют клином, вшитым в срез сиденья.

Строят квадрат (рис. 18г), со сторонами, равными отрезку 7-13 (см. рис. 186). В данном случае отрезок 7-13 равен

7 см. От точек 1 и 4 чертеж увеличивают, давая припуск на застежку 2 см. Оставшийся обозначенный излишек ткани шириной 2 см используют на подборт застежки.


Рис. 18. Выкройка ползунков:
а — перед; б — спинка; в — ступня; г — клин; д — рукав

Рукав. Рукав удлиняют на ширину отогнутой манжеты, т.е. на 4 см. Верхний срез удлиняют на 1 см (рис. 18д).

При раскрое учитывают припуски: 1 см — по линии горловины, переда, спинки, рукава; 1,6 см — по линии реглана; по линии середины переда — 5 см (на подборт застежки); по внутреннему срезу низа штанины — 2 см (на подборт застежки); на боковые швы — 1,5 см, по линии срезов ступни и нижних срезов передней и задней частей — 0,5 см.

РАСКРОЙ И ПОШИВ

После раскроя стачивают боковые срезы переда и спинки, а также срезы рукавов. Сшивают отрезки внутренних срезов штанин от мест, обозначенных на выкройке точками 5 а (рис. 18а, б) до линий, обозначающих сборку. Втачивают ступни, соответственно соединяя передние и задние части.

Затем стачивают клин с задними частями штанин вдоль верхних отрезков так, чтобы точка 3 на чертеже клина соединялась с точкой 7 на чертеже задней части. Обтачку и ткань швов у краев застежки внутренних срезов переда штанины И клина отгибают к изнаночной стороне под внутренние среды задней части штанин. Обтачку приметывают.

Для укрепления срезов переда, застежки у шеи и рукавов, а также в декоративных целях можно применять бейку после раскроя по косой нити. Ширина бейки после раскроя должна составлять 2,5 см, ширина ее по лицевой стороне — около 0,5 см. По обозначению нашивают бейки к низу штанин. В них вставляют резинки или же завязки. На середине переда и во внутренних срезах штанин прикрепляют кнопки или же пришивают плоские пуговицы и выметывают соответствующей длины петли.

ПРОДОЛЖЕНИЕ!!!!



К записи есть 1 комментарий

Полезная информация и очень подробная.

Оставить комментарий