• Статьи

  • Комментарии

  • Поблагодарить

  • Шьем ультрамодное стильное платье от CARVEN. Мастер-класс!

    Автор: mariele

    «Я хочу, чтобы у девушки было платье, которое можно носить и днем и вечером – похожее на коктейльное, короткое, шелковое, с пышной юбкой» — Гийом Анри (дизайнер модного дома CARVEN)

    Я выбрала это платье по целому ряду причин:
    1. Прежде чем шить платье, я долго думаю, стоит ли с ним возиться. Бывает так, что сошьешь, а в нем фишки нет и одевать не хочется.
    2. Я искала платье, для которого необходима определенная смелость, чтобы одеть, и благодаря которому я буду в центре внимания.
    3. Сложность модели. Узнаваемость. Оригинальность.
    4. Платье сразу понравилось мужу.
    5. Комбинирование тканей задает сложность образу.
    6. Возможность менять лиф у платья. Платье позволяет с помощью бюстье, топов и маек сделать мой образ каждый раз необычным, оригинальным и современным.

    Так выглядит платье в интернет-магазине (стоимость в среднем $700):

    ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ.
    Платье прилегает на уровне талии и свободно на уровне бедер. Имеет силуэт песочные часы.
    Конструкция платья сложная. Верх платья (открытый лиф) и рукава из саржи синего цвета, спинка и юбка – из черного шелка.

    Синий лиф имеет глубокий фронтальный вырез, полностью открывая грудь.
    Деталь переда состоит из двух частей: средней и боковой.
    Бочок выкроен из саржи синего цвета. На переде, выше уровня линии талии по бокам расположены горизонтальные прорезные карманы в рамку. На уровне линии талии располагается пата на двух кнопках, пришитых с внутренней стороны.

    Остромодность платья подчеркивают фигурные короткие рукава с подплечниками.
    Деталь спинки состоит из одной части с вытачкой на лопатке, исходящей из плечевого шва.
    Юбка со встречной складкой посередине, местами есть сборка и односторонние складки и защипы по линии талии. Юбка делится на одно целое переднее полотнище и два симметричных детали заднего полотнища. Боковой шов совпадает с боковым швом верха. В боковом шве располагаются карманы.
    По центру спинки и заднего полотнища юбки платья расположена застежка на тесьму — «молнию». Молния пришита поверх изделия и имеет длину 50-60 см.

    Ткань лифа: 73% полиэстер, 27% шелк;
    ткань юбки: 94% хлопок, 6% metal (я не в курсе, что это такое);
    ткань подклада: 60% вискоза, 40% ацетат.

    ПОИСК ТКАНИ.
    Верх платья выполнен из ткани саржевого переплетения. Саржевое переплетение характеризуется наличием на ткани диагональных полос, идущих снизу вверх направо. Такое переплетение есть у всех джинсовых тканей, поэтому я остановила свой выбор на джинсовой ткани (100% хлопок, немного тянется по ширине, цвет синий, цена 590 р/м).
    Можно найти гораздо дешевле 😉

    Для юбки мне нужно было найти ткань похожую на тафту. Искала долго, в магазинах тафты было и так мало, а тут еще черная… Повезло в последний момент: нашла атлас –тафту, 100% шелк, 950 р/м. Не тянется, ломается и стоит как мне того и надо. Хорошая альтернатива, если не найдете тафты, — шелковая плащевка.

    Подкладочная ткань – 100% вискоза.

    Молния. Для обработки застежки на спинке нужна пластичная молния. Такие есть только у riri и YKK. На riri никаких денег не жалко: 50 см = 750 р.

    Пришивные кнопки. 70 р/шт.

    На все у меня ушло около 2500 р.

    ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ТКАНЯМИ.
    С джинсой проблем не бывает, только руки окрашивает немного.
    А вот с тафтой…
    1. Пользуйтесь нитками из полиэстера и стачивайте детали кроя только тонкими иглами (№ 70 или 80). Длина стежка 2—2,5 мм. Важно: слишком короткие стежки излишне перфорируют ткань, отчего она легко рвется, а слишком длинные стежки стягивают швы!
    2. На тафте остаются маленькие дырочки после распорки.
    3. Утюжьте с изнаночной стороны сухим утюгом в положении терморегулятора 1-2. Если с лицевой стороны – используйте проутюжильник. Ни в коем случае не увлажняйте ткань, останутся невыводимые пятна.
    4. К сожалению, тафту нельзя стирать – только химчистка.

    Приступим…

    ПОДПЛЕЧНИКИ.
    Прежде чем приступить к изготовлению лекал необходимо сделать подплечники. Таких какие мне нужны, я в магазине не нашла. Это не беда. У меня были отпоротые от старого пальто подплечники из ватина. Придерживалась схемы, с небольшими изменениями.

    Еще из-за нехватки ватина я использовала 1 слой флиса.
    Далее плечики обшиваем трикотажной тканью (можно использовать подкладочную).

    ЛЕКАЛА.
    Я не специалист в построении чертежей и не люблю подгонять изделие на примерках.
    Знаю точно, что мой манекен – это точная копия моей фигуры. Поэтому освоила метод наколки, в построении платьев этот метод меня никогда не подводил.
    Заранее скажу, что здесь я ничего не разжевываю, если есть необходимость, с удовольствием представлю в подробностях как делается наколка.
    Необходимые материалы:
    — макетная ткань (бязь, любая похожая по свойствам дешевая ткань)
    — булавки
    — тесьма «сутаж»
    — фломастер

    Конструктивные линии:

    1. Подготовка манекена.
    Отметить линии талии, линии середин переда и спинки, горловину, пройму (с одной из сторон) и другие необходимые конструктивные линии путем пришивания к манекену тесьмы «сутаж».

    Наколка переда, спинки и рукава в данном случае будет осуществляться с подплечником, чтобы учесть подъем линии плеча.

    2. Наколка деталей.
    Берем ткань, по размеру достаточную для наколки одной из деталей. Накладываем на манекен, соблюдая Н.О и прикалываем. Ткань не натягивать!
    Наколка переда (совмещаем для простоты с бочком): расправляем ткань от линии середины до бокового шва, а затем к плечевому шву по пройме. Все закалываем булавками как раз по проложенному сутажу. По ходу расправления ткани, подрезаем деталь с припуском 1 см.

    Наколка спинки: аналогично, при этом на лопатке образуется излишек ткани, который нужно заложить в вытачку.

    Наколка рукава. Здесь ненамного сложнее. Начинаем в высшей точке оката рукава, далее прихватываем в проймах. В контрольных точках (см. рисунок) делаем надсечки и уводим ткань вниз проймы. Учитывайте, что в рукавах должна быть свобода для движения. Вверху делаем две вытачки согласно модели.

    Вот вид спереди поподробнее:

    Получилось? Прекрасно )) Теперь необходимо нанести недостающие конструктивные линии (разделить бочок с деталью переда, наметить местоположение прорезного кармана и проставить контрольные метки.

    Наколка заднего и переднего полотнища юбки: в общем, ничего нового — от средней линии к боковому шву, далее по нему поднимаемся к линии талии, излишек ткани закладываем в вытачку.

    Правда на переде нам вытачка не пригодится, так как дальше эту деталь ждет моделирование.

    Снимаем детали с манекена. Уточняем линии с помощью лекал.
    Показываю деталь рукава и переда с бочком.

    Далее переносим на бумагу. Еще раз все уточняем. Получаем лекала.

    РАСКРОЙ

    Из саржи кроим:
    Бочок — 2 дет.
    Боковая часть переда — 2 дет.
    Средняя часть переда — 1 дет.
    Рукав — 2 дет.
    Верхняя часть паты — 1 дет.
    Левая часть нижней паты — 1 дет.
    Правая часть нижней паты — 1 дет.
    Верхняя обтачка кармана — 2 дет.
    Нижняя обтачка кармана — 2 дет.
    Подзор кармана — 2 дет.
    Совмещенная деталь из бочка, боковой и средней части переда (здесь не нарисовано) — 1 целая деталь.

    Потребовалось 0,4 м саржи.

    Из тафты кроим:
    Спинка — 2 дет.
    Средняя часть переднего полотнища юбки — 1 дет.
    Боковая часть переднего полотнища юбки — 2 дет.
    Заднее полотнище юбки — 2 дет.

    Потребовалось 1,3 м тафты.

    Кстати, раскрой деталей подкладки тоже на рисунке, который выше. Только припуски по низу = 1см,
    Правда, на рисунке не хватает только 4 детали мешковины, для боковых карманов в шве.

    МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ

    1. Обработка карманов.

    Стачать боковую часть переда с бочком, припуск на шов разутюжить.

    Проложить долевик с изнаночной стороны в области входа в карман.
    Наметить вход в карман.

    Стачать подзор с подкладкой. Шов заутюжить на сторону подкладки и отстрочить на расстоянии 0,1 — 0,2 см. Стачать верхнюю обтачку с подзором.
    Стачать нижнюю обтачку подкладкой. Шов заутюжить на сторону подкладки и отстрочить на расстоянии 0,1 — 0,2 см.

    Настрочить обтачки, на деталь лифа с лицевой стороны.
    Разрезать вход в карман.
    Вывернуть обтачки.

    Зафиксировать обтачки ручными стежками.
    Отогнуть уголки, отстрочить.
    Проложить отделочную строчку с лицевой стороны. В оригинале вокруг рамки проложена строчка «зигзаг», но я сознательно от нее отказалась, по причине нелюбви к такому виду отделки.

    2. Обработка паты.

    Соединить детали верхней части паты. Разутюжить
    Проклеить участки на нижней части паты, на которой будут размещаться пришивные кнопки.
    Пришить кнопки.
    Соединить верхнюю и нижнюю (с кнопками) части паты. Сначала сметать с припосаживанием верхней части. Верхняя деталь намеренно скроена чуть большей по размеру.
    Вывернуть, отутюжить. Должен получиться кант.

    Стачать среднюю и боковые части переда, вложив пату в шов соединения правых частей переда.
    Усилить среднюю часть в местах пришивания кнопок.
    Пришить кнопки.

    3. Обработка спинки.

    Стачать вытачку на лопатке, заутюжить к центру.
    Соединить спинку с передней частью лифа. Припуск на шов заутюжить в сторону переда.

    Стачать плечевые швы, разутюжить.

    4. Обработка рукавов.

    Стачать вытачки. Заутюжить навстречу друг к другу.

    Стачать шов рукава, разутюжить. Втачать рукав в пройму, совмещая контрольные метки.
    Надсечь припуск на шов втачивания рукава внизу оката.

    Выворачиваем, отутюживаем. Смотрим как красиво получилось. )

    5. Обработка подкладки верха платья.
    Подкладка обрабатывается аналогично верху платья.
    При стачивании боковых и плечевых срезов шов заутюживается в сторону спинки и отстрачивается на 0,1 – 0,2 см.

    Так как рукав и подкладка рукава выкроены по одному лекалу, при втачивании в пройму подкладки, подкладка рукава образует защипы в местах вытачек.
    Шов втачивания заутюживается в сторону рукава и закрепляется строчкой 0,1 – 0,2 см.

    6. Соединение подкладки с верхом изделия.

    Соединить подкладку и верх изделия по горловине спинки, и глубокому вырезу лифа.

    Чтобы в дальнейшем, шов хорошо обработался, необходимо его сначала разутюжить, а потом заутюжить на сторону подкладки.
    Далее проложить строчку (настрочить припуск)

    7. Пришивание подплечников.
    Надеть на манекен подплечники и приколоть булавками.
    Надеть сверху лиф и приколоть к подплечникам.
    С изнаночной стороны пришить подплечник к припуску по окату рукава.

    Выметать с образованием канта. Эти ручные стежки можно оставить практически до самого конца.

    Подогнуть рукава на 3 см и отутюжить.
    Вывернуть изделие и соединить рукава подкладки с рукавами верха.

    8. Обработка юбки платья.

    Стачать вытачки на заднем полотнище, заутюжить к центру. Соединить половинки заднего полотнища юбки. Шов разутюжить.

    Притачать мешковины. Припуск на шов заутюжить в сторону мешковины и настрочить на 0,1-0,2 см

    Соединить среднюю часть переднего полотнища с боковыми.
    Собрать встречную складку.
    Сделать сборку.
    Собрать все складки и защипы, настрочить одну на другую по верхнему срезу.
    Это я покажу на рисунке, так понятней:

    А вот рисунок с конкретными размерами складок:

    Соединить детали юбки по боковым срезам.
    Обработать карман в шве, соединив его мешковины.

    Притачать юбку к верху изделия. Сначала лучше приметать. Должны получиться пышные складки.

    А по спинке это выглядит так (здесь представлена фотография уже с молнией — не запутайтесь, ее обработка у нас еще впереди).

    Соединить детали подкладки – аналогично обработке юбки из основной ткани.
    Подкладка юбки пришивается к подкладке лифа точно по примеру верха платья.

    9. Обработка молнии.
    Сейчас я поделюсь с вами технологией нашивания молнии поверх изделия.

    Верхние концы молнии вшиваем между подкладкой и спинкой платья. В среднем шве подкладка с основной деталью спинки вытачивается в чистый край, выпускается 1-3 мм кант.

    После этого сверху настрачивается молния — никаких премудростей. В итоге, молния пристрачивается двумя строчками: рядом с зубцами и по краю тесьмы молнии.

    На попе все тоже без проблем — молнии riri очень пластичные,но при этом их не нужно ни растягивать, ни припосаживать.
    Этот способ очень прост, и в данном сезоне весьма актуален.
    Главное — чтобы строчки были ровными.

    10. Обработка низа изделия.
    Подгибаем на 5 см и соединяем с подкладкой.

    Платье готово. Снимаем наметочные стежки вдоль фронтального выреза. Чистим изделие.

    Результат:

    Источник


    Оставить комментарий