• Статьи

  • Комментарии

  • Поблагодарить

  • Как правильно наказывать детей

    загрузка...

    7-Kak-skazat-net-620x420Иногда, когда наши дети забываются и действительно заслуживающих справедливое наказание, мы, родители, боимся их наказывать, чтобы не травмировать детскую психику и не вызвать серьезную обиду. Но если взглянуть с другой стороны, то иногда наказание просто должно иметь место. Как же правильно наказывать ребенка, чтобы не травмировать ее психику и сохранить любовь в семье? Обратимся к советам психологов.

    Наказывать или нет?

    Так, специалисты утверждают, что наказание — это необходимый элемент воспитания, который надо использовать только тогда, когда ребенок умышленно навредил. Ведь дети, которые растут в среде, где все можно, то есть, нет определенных ограничений и правил поведения, в будущем могут стать ленивыми и наглыми. Или же, если ваш ребенок более слабая личность, он может вырасти неприспособленным к жизни в обществе. Ведь во взрослой жизни прощается далеко не все, в отличие от детства, когда мамочка готова простить своему малышу почти все. Существует даже мнение о том, что дети, которых родители наказывали и делали это правильно, вырастают более сильными и успешными личностями.

    7-punish_a_child_01Правила наказания

    • Сразу после проступка.
    То есть нельзя оставлять на потом, «чтобы папа потом вечером наказал».

    • Должно быть пропорционально вине.
    Например, если ребенок съел конфету, вы не можете лишить его запланированного похода в парке развлечений.

    • Не ругайте ребенка за то, что он сделал давно.
    Например, вы нашли фантики от конфет, съеденных неделю назад. Пожурить, помахать указательным пальчиком можно. Наказывать — нет.

    • Только за нарушение установленных правил поведения.
    Сначала объясняем правило, а потом наказываем. Если ребенку не сказали, что этого делать нельзя, значит, наказывать за такой проступок будет несправедливо.

    • Наказывайте только за сознательные проступки.
    Если ребенок нечаянно зацепил новогодний шар на елке — нельзя ее за это ругать! Можно только спокойно сказать: «Будь осторожен».

    • Будьте готовыми к конфликту.
    Когда правила нарушаются демонстративно, надо собрать всю свою волю в кулак и спокойно объяснить: что можно, что нельзя и какие будут последствия. И в дальнейшем четко следовать установленным вами же правилам: нарушил — получил наказание. Точка.

    • Когда ребенок отбыл наказание, тема уже закрыта.
    Не возвращайтесь больше к ней.

    • Не вымещайте на ребенке свои эмоции.
    Не ругайте ребенка только потому, что вам так захотелось, из-за плохого настроения, неудачи на работе и прочее.

    • Обязательное примирение.
    Если вечером ребенок был наказан, на ночь обязательно его обнимите, поцелуйте и скажите, как его любите.

    7-radBA451Разновидности наказания

    1. Физические наказания, как считают психологи, тоже допустимы, но только тогда, когда они просто необходимы. Говорят, что можно шлепнуть ребенка по ручкам или по попе, когда возникает ситуация, опасная для его здоровья. Например, когда ребенок полез пальцами в розетку. Таким образом, у ребенка будет формироваться ассоциация: розетка — опасность — боль.
    Это единственный вариант, когда физические наказания могут быть уместными. Во всех остальных случаях надо договариваться.

    2. Лишение чего-то: такое наказание используют тогда, когда вы заранее договорились о возможных последствиях того или иного поведения. Лишить ребенка можно конфет, мультфильмов или чего-то другого, что не является жизненно необходимым. Ни в коем случае не лишайте детей общения с другими детьми, своей материнской любви и тепла, прогулки на свежем воздухе и т.д.

    3. Атаку голосом также надо использовать только тогда, когда она будет уместной. Но только по теме и в ограниченных количествах. Никаких выражений типа: «Ты такой, как твой отец (бабушка, тетя и т. п)!». Атака голосом — это ни в коем случае не истерика, когда взрослый человек вспоминает все, что накипело. Такой прием используется сдержанно и вполне сознательно. То есть так, чтобы ребенок это воспринял так же сознательно и понятно: он заработал это наказание.

    4. Запугивание чревато негативными последствиями, поэтому такой прием нужно использовать очень осторожно, крайне редко и только в тех случаях, когда совсем ничего другого не срабатывает. Например, когда ваш малыш подрастет и сам будет ходить в школу, вам нужно будет научить его правильно переходить дорогу. И если ребенок не слушается и не смотрит налево и направо, можно рассказать ему, что может произойти авария. Говорите только реальные факты, не сгущайте краски и не выдумывайте историй про страшного Бабая, Кощея и тому подобное.

    5. Поставить в угол, посадить на стульчик наказания и т.д. Такой способ используют довольно часто. Но не все знают, что прежде чем отправить ребенка в угол, ему надо объяснить, почему он туда идет, для чего он туда идет и как надо себя вести, чтобы больше в угол не попадать. Специалисты также советуют обратить внимание на правильный расчет времени, который ребенок проводит в углу. Для детей до 2 лет это должно быть 3-4 минуты, не больше. И чем старше ребенок, тем дольше ему можно стоять в углу.
    Иногда бывает так, что ребенок навредил и, зная о последствиях, сам отправилась в угол. Это означает, что он понимает: сейчас можно навредить, потом посидеть немного в углу, и больше ничего не будет. То есть стояние в углу перестало быть наказанием. В таком случае ничего не остается, как отказаться от этого приема и искать другой справедливый способ.

    6. Игнорирование. Если используете такой прием, то ни в коем случае не игнорируйте самого ребенка. Игнорируйте его поведение. Ребенок должен знать: он для вас любимый и лучший, но его поведение в данный момент времени вам не нравится. Этот способ советуют использовать тогда, когда ребенок пытается устроить истерику или иной демонстративный необоснованный протест.
    Можно проговорить ситуацию вслух, например: «Сидит Илюша, кричит, а у нас тут такая книжка яркая!». Если же истерика произошла где-то на улице или в общественном месте, просто выведите оттуда ребенка.

    И самый главный совет: перед тем, как наказывать ребенка, обязательно нужно с ним поговорить и выяснить, что он чувствует, признает ли вину, понимает, что он навредил. Ведь, возможно, ребенок считает совсем по-другому и просто не понимает того, что нарушил правила поведения.

     

    Как правильно наказывать детей видео

     

    Читать еще: приучаем ребенка к труду

    Читать еще: 10 вещей, которым необходимо научить своего ребенка

     

    Новости нашего магазина косметики

    УХОД ЗА КОЖЕЙ РЕБЕНКА

    e44cbe87d04ee640fa88d00d4bb7b337С первых дней жизни кожа ребенка регулярно взаимодействует с окружающей средой и ее повреждение может привести к негативным последствиям. Через кожу в организм проникают микробы и токсины. Ее пересыхание ведет к потере водного баланса, что очень плохо может отразиться на общем состоянии маленького человека. Чтобы избежать этих факторов, необходимо соблюдать гигиену и правильно ухаживать за кожей с применением средств косметики.

    Читать продолжение…

    РАДОСТЬ МАЛЫШЕЙ И СПОКОЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ С «ОБЛЕПИХОВЫМ СЛОНОМ» (1 ЧАСТЬ)

    a519e10ee498faaacca6342b6f0a32c6Величайшим счастьем считается возможность быть мамой, которая день за днем видит положительные изменения в своем малыше, помогая ему взрослеть. В эпоху интенсивного развития информационных технологий, современная женщина может максимально подготовится к появлению своего ребенка. К примеру, она может ознакомиться с правилами ухода за нежной кожей младенцев, овладеть техникой правильного купания, а также приобрести качественные косметические средства для него.

    Читать продолжение…

     


    К записи есть 1 комментарий

    Хочется поделиться одним методом. В некоторых случаях полезно немного проучить. Преподать урок, чтобы ребёнок полностью прочувствовал последствия нежелательных поступков. Моя дочь во втором классе забыла выполнить домашнее задание по литературе. Получила двойку, решила утаить сей факт и спрятала дневник. Я его нашла при уборке в письменном столе. Дочери умышленно ничего говорить и ругать не стала, а лишь наблюдала как она вздрагивала от каждого телефонного звонка (вдруг учительница звонит), ворочалась и вздыхала перед сном и её подавленное настроение. Ждала пока признается сама. На третий день я не выдержала, так как ребёнок совсем себя извёл переживаниями. Сказала, что знаю про двойку и спросила по какой причине был спрятан дневник и потрачено столько нервов? Боялась. А чего боялась-неизвестно. Задание сделали, двойку исправили на пятёрку и все счастливы. Спросила как ей больше понравилось: обманывать и переживать или сказать правду и спокойно исправить ситуацию? Урок усвоила и научилась прямо говорить о своих проблемах. Хочется верить, что обо всех)) В некоторых случаях, конечно, такой метод не стоит применять(соблюдение правил дорожного движения,например), но в определённых жизненных ситуациях он эффективен.

    Оставить комментарий